«Бережливая поликлиника»: Управление здравоохранения запускает новый проект

Многие лечебные учреждения Екатеринбурга решили применить «бережливые» технологии.

Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга планирует в рамках проекта «Бережливая поликлиника» минимум в два раза сократить время ожидания и оформления медицинской документации в Стоматологической поликлинике № 12 и еще в двух пилотных поликлиниках — ЦГБ № 2 и ДГБ № 15.

Термин «бережливая», подразумевающий рациональные действия за оптимальное время, медики позаимствовали из крупных корпораций, где все этапы рабочего процесса эргономичны, эффективны и комфортны.

Многие лечебные учреждения Екатеринбурга решили применить «бережливые» технологии на местах. Так, проект «Бережливая поликлиника» в Стоматологической поликлинике № 12 стал продолжением внедрения организационного стандарта.

С 10 июля по 18 июля в стоматологической поликлинике, имеющей несколько подразделений в трех районах города, проходили мероприятия по выявлению проблемных зон в работе регистратур и времени ожидания приема пациента, а также времени, затраченного на проведение врачебного приема.

Исследования проводили студенты 4-го курса стоматологического факультета Уральского государственного медицинского университета совместно с сотрудниками СП № 12 под руководством заместителя главного врача кандидата медицинских наук Ольги Беловой, менеджера по персоналу Евгении Петровой и доцентами кафедр УГМУ и УРФУ Надежды Чернышовой и Александром Чернавским.

В течение недели они проводили методические наблюдения и замеры времени ожидания для получения необходимой информации пациенту на этапе регистратуры и в кабинете врача-стоматолога. Созданная в процессе исследования рабочая группа провела хронометраж времени ожидания приема пациента перед кабинетом врача и времени заполнения медицинской документации, рассмотрела вопрос эргономики рабочего места врача и администраторов.

Сотрудники СП № 12, студенты и преподаватели стоматологического факультета УГМУ подвели промежуточные итоги своих наблюдений и определили реперные точки для изменений в работе всех подразделений лечебного учреждения.

В процессе обсуждения выявленных проблемных зон рабочая группа предложила пути их решения. Так, при оформлении медицинской документации происходит смешивание потоков первичных и повторных пациентов, а также пациентов по неотложной помощи. Одним из правильных логистических решений было принято разделить эти потоки с помощью электронной очереди.

Пациенту, повторно назначенному на прием к врачу, снова приходилось обращаться в регистратуру для получения нового талона амбулаторного пациента, поэтому рабочая группа рекомендовала организовать оформление талона непосредственно в кабинете.

Эти меры позволят сократить время оформления первичной амбулаторной карты с 3 минут 42 секунд до 2 минут, а время подбора карты и оформление талона — с 4 минут 15 секунд до 2 минут и 15 секунд, то есть сократить время ожидания пациента практически в два раза.

Текст подготовила Екатерина Макашина (телефон +7 (343) 350-56-80), фото предоставлено Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга

екатеринбург.рф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Согласие на обработку персональных данных (152-ФЗ, ст.9, ч.1).